Re: Когда нужно родителям "звонить в колокольчик", если ребенок не выговаривает звук "Р"?

  •  05-01-2011, 15:53

    Re: Когда нужно родителям "звонить в колокольчик", если ребенок не выговаривает звук "Р"?

    Здравствуйте! Есть множество артикуляционных упражнений для укрепления мышц не только языка, но и щек, губ. Хорошо, когда упражнения проводятся комплексно. Так же существуют упражнения перед подготовкой к постановке конкретного звука. Ниже приведу Вам базовые артикуляционные упражнения не только для языка но и других органов артикуляции. 

     «АВТОМАТ». Рот закрыт. Напряженным кончиком языкапосту­чать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыст­рять темп.

    «ПУЛЕМЕТ». Напряженным кончиком языка постучать всомкну­тые зубы, отчетливо и многократно произнося «д-д-д».

    «БАРАБАНЩИКИ». Улыбнуться, открыть рот и постучатькончи­ком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д».

    «ШМЕЛЬ». Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх,боко­вые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посерединеязыка идет воздушная струя, подключается голос.

    «ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

    «ГАРМОШКА». Рот раскрыт, язык присосать к нёбу. Неотрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

    «МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, каккисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизатьглубь рта.

    «ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

     «ИНДЮК».Приоткрыть рот, энергично проводить широким перед­ним краем языка по верхнейгубе вперед и назад, стараясь не от­рывать язык от губы, добавить голос, покане послышится: «бл-бл» (как индюк болбочет).

    «ФОКУС». Учить направлять воздушную струю посерединеязыка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и припод­нять, плавновыдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

Просмотреть Всю Тему